[Legal] Re: что я об этом думаю

Fedor Zuev fedor на earth.crust.irk.ru
Вс Сен 19 11:48:53 MSD 2004

On Wed, 15 Sep 2004, Michael Shigorin wrote:

MS>Фёдор, речь не о "двух хороших людях".  А о том, что законы
MS>времён топления углём сейчас немного того, устарели.  Не то чтобы
MS>неприменимы -- нет, есть и топящие -- но в основном непригодны.

Законы? Законы (GPL) не содержат никаких упомнинаний _конкретного_
способа распространения. Они требуют, всего лишь, чтобы исходники
распространялись _тем_ _же_ _способом_, что были распространены
бинарники (на самом деле в GPL идет даже гораздо более слабое
требование). Если этот способ достаточно хорош для бинарников -
значит он достаточно хорош и для исходников. Никто не требует
доставлять диски с исходниками людям, поставившимся по сети.

А востребованность исходников - это более чем наполовину вопрос
привычки. Когда они есть, а в особенности, когда они
_гарантированно_ есть, применение им находится быстро.

MS>Бишь одно дело -- ленточки FSF по $400, другое -- jewel по $2.
MS>Если предлагается 2*jewel по $400, то это коллапс ареала такого
MS>ПО до тех, кому критичен аудит (а это не самая бедная, но и не
MS>самая толстая прослойка аудитории, которой может быть полезен
MS>фрисофт вообще и которая может и назад вернуть какой-то процент
MS>пользы, активно или даже пассивно).

	Ничего не понял. Уж не собираетесь ли Вы сказать, что
принципы свободного софта как таковые устарели?

MS>Именно такие, которые смотрят на "интернет-вольницу" с неменьшим
MS>ужасом, чем на "хочу -- еду по левой, хочу -- по правой" и прочие
MS>обоснования проезда джигитами управляемых перекрёстков.

MS>Меня, видите ли, спам задолбал с зомбиков кухарок, которых к
MS>универсальной системе, подключенной к глобальной сети, нельзя на
MS>пушечный выстрел без хотя бы какого-то подобия образования
MS>подпускать

	И почему все любители "твердой руки"  и "строгой дисциплины"
так твердо уверены, что это именно они будут ехать на белом коне
впереди колонны жандармов и диктовать свои законы и условия? Мания
величия, не иначе.

	У этих самых "кухарок" (а на самом деле не кухарок, а
менеджеров, юристов, чиновников, бизнесменов и так далее, вплоть до
министров) куда больше влияния в _реальном_ мире, чем у кульных
сисадминов. И гораздо естественнее ожидать, что это именно _вас_
будут прижимать к ногтю ради удобства и спокойствия "кухарок". Так,
как они это понимают. Путем, например, обязательного перевода всех
серверов под Windows 2004, и всей почты - на MS Exchange,
Communigate Pro или кто там болше заплатит очередному министру.

MS>(нет, проблема не в спамерах и мы с Вами это знаем)

	Ась? Я, определенно, ничего такого не "знаю".

	Напротив, проблема (если Вы говорите о спаме) _именно_ в
спамерах, в людях которые посылают и заказывают спам (или пишут
вирусы), и ни в комм другом. Любое _решение_ проблемы спама должно
быть направлено именно на спамеров, а отнюдь не на !кухарок". Хотя,
конечно, у нас давно уже сложился слой граждан, заинтересованных не
в решении проблемы, а в борьбе как таковой.

MS>Ещё раз -- уже достаточно давно они "подписываются" под тем, что
MS>пишут.

	Это Вы что-то где-то неправильно поняли.