Re[3]: [Legal] Мировое соглашение по уголовному делу

Александр В. Плеханов ctpax2000 на mail.ru
Чт Фев 17 15:17:27 MSK 2005

Hello Maksim,

> Т.е. в новом УПК частный, частно-публичный и публичный порядок
> обвинения напрямую связан с тяжестью преступления, а не оговаривается
> отдельно?

господь с вами. Об этом говорится в отдельной норме, и изнасилование
по-прежнему дело частно-публичного обвинения, как нарушение
неприкосновенности жилища и что там еще, убийство, например, - публичного, а
оскорбление с клеветой - частного.

Однако закон ныне предусматривает возможность прекращения уголовного дела в связи с
примирением по ЛЮБЫМ делам о преступлениях небольшой и средней тяжести. Там где вообще есть потерпевший.
На мой взгляд, это правильно. Это стимулирует жулика заглаживать
причиненный им вред. Способствует раскаиванию (кстати, очень сильно).
И меньше волокиты. И все довольны.

> (В УПК РСФСР была ст. 27, которая, в частности, предусматривала для
> стт. 131-1, 146-1, 147-1
я так понял, нужно читать "131 ч.1"
> частно-публичный порядок обвинения, т.е.
> порядок, при котором дело могло быть возбуждено не иначе, как по
> жалобе потерпевшего (кроме исключительных случаев), <skip>

аналогичная норма есть и в УПК РФ

> Не в этом дело. Дело в том, что правоохранительные органы используются
> как боевая бригада для выбивания денег частными лицами. Что не есть их
> функция.

Простите, но я уже приводил подобный пример - ограбили Вашу квартиру.
Что же, милиция вкупе с судом и судебными приставами разве не
представляется инструментом поиска жулика и выбивания из него награбленного - в Ваших
интересах?

Может и по этому поводу повозмущаемся?

Тут уже следует возмущаться по поводу существования самой нормы,
изложенной в ст. 146 УК РФ.

--
Best regards,
 Александр                            mailto:ctpax2000 на mail.ru