[Legal] Re: [Comm] GPL и контракт

Fedor Zuev fedor на earth.crust.irk.ru
Сб Фев 19 17:40:45 MSK 2005

On Fri, 18 Feb 2005, Afanasov Dmitry wrote:

AD>так, это данное imho я смотрю жутко распространено. если нет
AD>заказа - значит моё. так и будем считать. правда узнать бы мнение
AD>специалиста по этому поводу - у я не знаю шарящих в
AD>лицензировании open source людей.

	Как говорят в мериканских боевиках

	It is not just a good idea - it is a LAW.

	Совершенно верно, для того, чтобы получить исключительные
права (кстати, говорить надо именно "исключительные права", а ни в
коем случае не "собственность". Копирайт - это не собственность)
начальник должен специально приказать и обеспечить условие.
Некоторые даже говорят - в письменном виде.

	С другой стороны, те экземпляры программ, которые Вы _сами_
создадите - раскидаете на служебном оборудовании (компьютерах,
серверах) - будут находится в собственности предприятия независимо
от того, приказывали ли Вам их делать или нет.

	То есть если вы без специального служебного задания подперли
сервер какими-то скриптами - эти скрипты будут правомерно работать
на сервере и после вашего из организации ухода - однако _публикация_
и _распространение_ этих скриптов (в том числе под GPL) будут правом
вашим, а не нанимателя.

	Тут еще говорят обычно о коммерческой тайне - но если нет
служебного задания, то уж подписки о не разглашении содержания этого
задания нет и тем более...