[Legal] Вопрос о лицензионной чистоте/возможности Debian-a

Ужинский Борис delta9 на meradom.ru
Ср Янв 19 13:28:54 MSK 2005

Всем добрый день.

Этот вопрос обсуждался в debian-russian на lists.debian.org и на
http://www.livejournal.com/community/ru_linux/175308.html

Исходный Вопрос
"Прошу сразу ножками не пинать, в http://www.debian.org/social_contract
носом не тыкать %)

На LOR-e недавно проходила флейм-тема про новый закон о
пиратском(не лицензионном) софте(CD/DVD и тд)
В связи с этим в нашей компании возникла идея о замене
всех(кроме бух.) машин на Linux-станции, что в принципе уже
осуществленно на ~70%. Про сервера я уже и не говорю :)

Но! Возник вопрос - есть-ли какой-нть документ(желательно с печатью)
("самая главная бумажка!" (с) пр. Преображенский "Собачье сердце") - которая-бы
сняла все вопросы о лицензиях и непиратности используемого софта у
проверяющих органов?

Нужно что-нть вроде "лицензионное соглашение и соглашение о правах и гарантях ASPLinux" -
ASPLinux 7.3 был куплен оффициально в офисе ASP."

Дополнение к вопросу:
" Рассматривается самый неприятный вариант для конторы - донос конкурентов или еще кого.
В результате:
	1 приходят люди из ОБЭП/налоговая/не_знаю_кто_еще
	2 спрашивают про софт
	3 мы им показываем 2 лиц. коробки с виндами - эти винды стоят на бух. компах
		и кучу машин на которых крутятся Debian и RH
	4 люди из пункта 1 говорят - "а что это софт? а как это 'бесплатный линух'? а лицензия хде?"
		и забирают все машинки на экспертизу - в это время бизнес медленно накрывается тазом :(
"

Было полученно много ответов:
1. Нанять юриста.
2. Просто распечатать GPL.
3. Распечатать GPL и легализовать ее через http://www.roid.ru/service/legal.php
4. Просто забить :)
5. Купить Debian у поставщиклв из России (ALT-Linux)

Что подскажите?

Что нужно, что-бы снять все неприятные вопросы?

--
Ujinsky Boris | SA
Meradom Ltd.