[Legal] Вопрос о лицензионной чистоте/возможности Debian-a

Wad V Mashckoff mashckoff на ukr.net
Ср Янв 19 13:54:38 MSK 2005

Ужинский Борис wrote:

> [...]
>ASPLinux 7.3 был куплен оффициально в офисе ASP."
>
>Дополнение к вопросу:
>" Рассматривается самый неприятный вариант для конторы - донос конкурентов или еще кого.
>В результате:
>	1 приходят люди из ОБЭП/налоговая/не_знаю_кто_еще
>	2 спрашивают про софт
>	3 мы им показываем 2 лиц. коробки с виндами - эти винды стоят на бух. компах
>		и кучу машин на которых крутятся Debian и RH
>	4 люди из пункта 1 говорят - "а что это софт? а как это 'бесплатный линух'? а лицензия хде?"

В Украине, ежели правообладатель не заявлял свои права, не требуют лицензии.
Кроме того, судя по словам... компетентного человека, есть ЦэУ: " если
не похоже на Виндовс -- не трогать" .

>		и забирают все машинки на экспертизу - в это время бизнес медленно накрывается тазом :(
>"

В Украине то же самое.

>Было полученно много ответов:
>1. Нанять юриста.

Дорого, очень дорого.

>2. Просто распечатать GPL.
>3. Распечатать GPL и легализовать ее через http://www.roid.ru/service/legal.php
>4. Просто забить :)
>5. Купить Debian у поставщиклв из России (ALT-Linux)
>
>Что подскажите?

Имхо, купить легально. 50 у.е для фирмы -- сущие копейки. В коробке
всегда есть лицензия.

>Что нужно, что-бы снять все неприятные вопросы?

Поляна проверяющим :(

ЗЫ:
Одно дело -- ковровые бомбежки по фирмам, и совсем иное -- получен заказ
задавить. Все равно отберут на экспертизу.
Не знаю как в Росии, а в Украине экспертиза проводится без участия лиц,
у которых изъяли аппаратуру. Правда, не замечено даже слухов, о том, что
сетапят проприетарщину какую и потом наезжают.

--

Wad Mashckoff, IT philosopher					(o_
ICQ 201205466  E-mail: adiel на nospam.kiev.ua			//\