[Legal] " почему я не выбираю свободную лицензию для своего проекта "

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Пт Сен 2 11:38:00 MSD 2005

On Fri, Sep 02, 2005 at 09:36:31AM +0400, Arkady Sempliyaroff wrote:
> Мне не доводилось видеть еще ни одного опенсорс-проекта,
> РЕАЛЬНО угробленного путем выпуска взаимоисключающих патчей.

Я видел один, где доброжелатель (мой знакомый, кстати) угробил
хорошее и нужное начинание своим идиотским оверинжинирингом.

Склонен ставить это в вину идиотским конторам, которые иначе
смысла не видят, и непониманию неприменимости слоновьих мерок
к мотоспорту.

> На самом деле, вопрос выбора лицензии --- это прежде всего
> вопрос выбора способа контроля над продуктом. Если человек
> хочет всегда держать руку на пульсе, и контролировать весь
> процесс жизни проекта --- от рождения до смерти --- то ему,
> конечно, опенсорс ни к чему.

Даже сказал бы -- "если хочет так _думать_".

> Если человек захочет частично или полностью "закрыть" проект,
> сделав его коммерческим --- ему это, скорее всего, не удастся,
> потому что появится форк, распространяемый под GPL --- именно
> такова история появления X.org.

Там довольно сильно другая история, ну да ладно.