[Legal] Патентование шрифтов как ПО

Alexej Kryukov akrioukov на mail.ru
Ср Авг 24 18:51:31 MSD 2005

On Wednesday 24 August 2005 13:58, Fedor Zuev wrote:

> 	Есть такой вид патентов: патенты на промышленные образцы
> (design patents  по американски).
>
> 	С патентами на изобретения они имеют из общего только
> процедуру получения.

<skip/>

> 	Как промышленный образец, конечно, охраняется не программа,
> а само начертание шрифта.
>
> 	Я всегда говорил, что охрана шрифтов как промышленных
> образцов - очень правильный и уместный способ зафиксировать
> исключительные права на них (в тех пределах в которых мы вообще
> признаем существование исключительных прав). Могу развить.

Это всё естественно, понятно и разумно. Но меня на том форуме
слегка удивил пост Максима Лабзина, где говорится не о рисунке,
а именно о программах:

> ...фактически для этого можно использовать патентование как ПО. Эта
> формальность облегчит доказывание.
> Я бы рекомендовал патентовать ПО только в том случае, если
> использование в основном происходит в типографском деле.

Причем автор этих слов как будто отличает "патентование ПО" от
простой регистрации программы в Роспатенте (которая осуществляется
на основании "Закона о правовой охране..."), т. к. дальше пишет:

> А если есть компьютерная программа (или база данных), то можно
> ограничиться и такой формальностью, как ее регистрация в Роспатенте.

Вот я и не пойму, стоит за этими рассуждениями что-то реальное, или
нет?